Как повлияет коронавирус на позицию России по Донбассу – 1 апреля в комментарии эксперта Института Богдана Петренка «Голосу Америки»
По мнению заместителя директора Украинского института исследования экстремизма Богдана Петренко, с уменьшением экономической зависимости Украины от России, военные рычаги остаются едва ли не единственным действенным механизмом, которые может использовать Москва.
«Поэтому главным является вопрос – мешает ли интересам Москвы то, что от коронавируса погибнет часть населения оккупированного Донбасса? Ответ очевиден – нет. Более того, в начале коронавирусной инфекции Россия запретила так называемым ЛДНР проводить карантинные мероприятия. России не нужно населения Донбасса. Ей нужен политический контроль над Украиной при помощи Донбасса», – говорит Богдан Петренко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Он считает, что остановка обстрелов на три-четыре месяца, которое можно было бы назвать «карантинным перемирием» могло бы остановить тлеющий конфликт.
«И у Москвы не будет шансов запустить его снова. Если раньше война с Украиной была нужна, в том числе и для того, чтобы отвлекать внимание россиян от провалов социально-экономической политики Москвы в «республиках», то теперь – сообщения об обстреле и «жертвах украинской военщины» служат громоотводом и для провалов в противодействии эпидемии», – отмечает Богдан Петренко.
По мнению Богдана Петренко, вероятнее всего, интенсивность продвижения интересов России не уменьшится, а значительно возрастет с учетом продвижения пандемии даже в собственной стране.
«Что касается Украины, то давление будет происходить в нескольких направлениях: информационное восстановления реноме РФ в общественном мнении Украины, попытки усилить взаимодействие пророссийских сил и партии власти в Украине, в частности – через уменьшение критики украинской власти на пророссийских каналах. И третье, попытка давить на Украину (в том числе и через встречи в Минске) гуманитарными вопросами – обменом пленными», – подчеркивает Богдан Петренко.
О том возможен ли обмен пленными в этом году – 9 декабря в комментарии эксперта Института изданию «Восточный вариант»
В этот раз, обмен затягивают, пытаясь заставить Киев пойти на свои условия и признать группировки “ЛДНР” стороной, с которой должны вести диалог, говорит военный эксперт, заместитель директора “Украинского института изучения экстремизма Богдан Петренко.
“Это обыкновенный шантаж, к которому Россия прибегает во всех переговорах с Украиной. Главная цель — признать группировки “ЛДНР” и снять ответственность с Российской Федерации. Но нужно понимать, что Киеву также частично выгодно затягивание процесса. Зеленскому нужно дождаться, пока Байден вступит в должность и официально озвучит позицию Вашингтона по украинскому вопросу. Поэтому, по моим прогнозам, обмен в этом году, увы не состоится”, — считает Петренко.
О ситуациия в сфере кибербезопастности в Украине – 21 октября для «Голос Америки»
Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко считает, что Украина сегодня лучше подготовлена к противодействию хакерским атакам из России.
«Но все еще остается неготовность и часто есть непонимание населения, а иногда и государственных служащих, о существующих угрозах и методах их осуществления. Поэтому все еще остается популярным пиратский софт или российское программное обеспечение, который и является главным распространителем рисков», – говорит Богдан Петренко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Он подчеркивает, что «самая большая проблема в сети – это информационное манипулирование».
«И, хотя мы все еще остаемся обществом телевизора, доля людей, которые черпают информацию из интернет-ресурсов, ежегодно растет. И это понимают в Кремле, где пытаются контролировать все возможные средства массовой коммуникации, используя любые ресурсы телеканалов, ботофермы в соцсетях. В частности, неудача с запретом Telegram в России стимулировала Москву к другим методам – к использованию Telegram для популяризации мыслей Кремля. И это настораживает – развитие и появление новых видов СМИ уже не является гарантом безопасности», – подчеркивает Богдан Петренко.
Он также считает, что практика запрета отдельных российских социальных сетей или отключение теле-, интернет-каналов – уже не гарантирует «устранения российского фактора из украинского информационного пространства».
«Весомым вкладом в кибербезопасность Украины является сотрудничество с нашими партнерами, особенно – Соединенными Штатами. В этом году мы с США провели уже третий диалог, посвященный углублению сотрудничества в киберпространстве, результатом которого стало увеличение помощи Украине на кибербезопасность, в том числе и дополнительные восьми миллионов долларов к десяти млн долларов, выделенным ранее», – заявил Богдан Петренко.
Почему Лукашенко не идет на компромиссы с оппозицией, и какие цели преследует Россия в белорусском кризисе – 18 сентября в комментарии Голосу Америки
По мнению заместителя директора Украинского института исследования экстремизма Богдана Петренко, Александр Лукашенко демонстрирует «классическое» поведение – говорит о врагах из-за рубежа для оправдания внутренних репрессий.
«Украина, понимая риски, пытается противостоять поглощению Москвой Беларуси. В частности, – последнее выступление министра МИД Дмитрия Кулебы в ООН хотя и касается России, но на самом деле акцентирует внимание Европы на том, что именно РФ ведет агрессивную деятельность. И цель Кремля – подрыв суверенитета страны и формирование еще одной зоны дестабилизации в Восточной Европе», – говорит Богдан Петренко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
По его словам, как бы искусственно демонизировали образ Украины в самой Беларуси, активность Киева по отношению к Минску – не больше, чем других европейских стран.
«Это, по сути, сводится к ответам на упреки Лукашенко. Эта активность к тому же – слишком пассивная – как будто события, разворачивающиеся в Беларуси, не будут иметь никакого отношения ни к Украине, ни в Европейскому Союзу», – подчеркивает Богдан Петренко.
Он считает, что при этом Россия использует ситуацию, в которой Александр Лукашенко неспособен сесть за стол переговоров с оппозицией.